Методические указания
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

6.100102 «процессы, машины и оборудование Агропромышленного производства»

Симферополь 2010

Студента __

Фамилия, имя, отчество

группы _

Mесто прохождение практики _

_

Продолжительность практики с __ _ по _ _ в 201_ г.

Руководитель практики

От предприятия_

Фамилия, имя, отчество

Руководитель практики

От учебного заведения_

Фамилия, имя, отчество

Приведены общие положения, задания для прохождения производственной практики, структура дневника.

Для студентов механического факультета специальности 6.100102 – процессы машины и оборудование агропромышленного производства, образовательного Квалификационного уровня “Бакалавр” по механизации сельского хозяйства Составили: Машков А. М. — доцент кафедры сельскохозяйственной техники

Рецензенты: профессор Л. Ф. Бабицкий

профессор Н. П. Барсуков

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры сельскохозяйственной техники

Протокол № 11 от ” 20 ” мая 2010 г.

Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии

механического факультета протокол № 7 от ” 27 ”мая 2010 г.

Председатель методической комиссии механического факультета

доцент Рутенко В. С.

Направление на практику студента

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задание производственной практики: формирование профессиональных навыков из специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных во время изучения специальных дисциплин на основе анализа деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, прививания умений организаторской социально-общественной деятельности в трудовом коллективе.

Базами производственной практики могут быть передовые хозяйства, предприятия агропромышленного комплекса, животноводческие фермы, комплексы, производственные подразделы учебных заведений и научно-исследовательских учреждений и предприятий разных форм собственности, деятельность которых отвечает профилю специализаций студентов. С базовыми хозяйствами и предприятиями заключается договор (страница 30-31) на основании действующего Положения и инструкций по вопросам практического обучения.

Во время производственной практики студенту выдается индивидуальное задание на изучение отдельных вопросов, связанных с данным производством. Содержание задания определяется, выходя из характера робота, что выполняется студентами на рабочем месте. индивидуальное задание разрабатывается предметными (цикличными) комиссиями.

Согласно с программой производственной практики, учебным заведением разрабатываются рабочие планы іі прохождения в зависимости от рекомендованных баз практики и требований, что относятся к практической подготовке бакалавров, с учетом специализации.

Рабочий план должен охватывать все виды работ, предусмотренных программой, с учетом специфики базового хозяйства. В плане указываются рабочие места, которые должны занимать студенты, виды и сроки работы на каждом из них, с учетом специализаций. Необходимо предусмотреть изучение всех вопросов производственной деятельности предприятия (хозяйства), а также производственные экскурсии, что проводятся с целью ознакомления студентов с новой техникой и технологией. Экскурсии проводятся на передовые предприятия (хозяйства). Учебные заведения осуществляют учебно-методическое руководство производственной практикой. На места прохождения практики, руководитель учебного заведения направляет для руководства практикой преподавателей. Они принимают участие в распределении и перемещении студентов на рабочие места (должности), согласно с программой практики, осуществляют контроль за выполнением планов, консультируют студентов, а также оказывают им методическую помощь в выполнении индивидуальных заданий ведении отчета - дневника.

Ответственность за организацию производственной практики возлагается на руководителя предприятия, а общее руководство — на одного из ведущих специалистов, которые обеспечивают практику студентов, оказывают им необходимую помощь, беспокоятся об условиях их труда и быта, дают отзывы о производственной и общественной работе студентов и полученных ими практических умениях, а также выводах об отчетах-дневниках.

Непосредственное руководство практикой студентов в тракторных бригадах, на пунктах технического обслуживания, мастерскых (фермах, цехах, участках и тому подобное) возлагается на постоянно работающих в них специалистов, которые обязаны обеспечить выполнение программы практики и дать оценку работы студента.

Во время прохождения производственной практики студенты полностью выполняют правила внутреннего трудового распорядка, что действуют в хозяйстве (на предприятии). На них также распространяется общее трудовое законодательство. Студенты ведут отчеты-дневники, в которых каждый день записывают перечень основных работ, что выполняются, дается описание технологических процессов, организации работ на участках прохождения практики, а также поручения, что выполняют студенты по общественной практике.

К отчету-дневнику добавляются схема технологического процесса, описание личных наблюдений, замечание, выводы и пожелание, чертеж, эскизы и тому подобное. Отчет-дневник по завершении практики подается в учебное заведение с выводами руководителя практики от предприятия (хозяйства).

Отчет по практике защищается студентами перед комиссией, что назначается заместителем директора из практического обучения, в состав которой входят преподаватели специальных дисциплин, руководители практики от баз практик.

Студенты, которые не прошли производственную практику или получили от предприятия (хозяйства) негативный отзыв, не получили оценки за практику отчисляются из учебного заведения. С учетом специализации и зональных условий в программу производственной практики могут быть внесены соответствующие коррективы.

Обязанности руководителя базы практики

1. Назначить приказом квалифицированного специалиста для непосредственного руководства практикой.

2. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики, не допускать использования их в должностях и работах, что не отвечают программе практики и будущей специальности.

3. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи из охраны труда. 3абезпечити спецодеждой, мерами предосторожности, лечебно - профилактическим обслуживанием за нормами, установленными для штатных работников.

4. Предоставить студентам-практикантам и руководителям практики от учебного заведения возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскыми, библиотекой, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики.

5. Обеспечить учет выходов на работу студентов - практикантов. Обо всех нарушениях трудовой дисциплины внутреннего распорядка и о других нарушениях сообщать в учебное заведение.

6. По завершении практики даты характеристику студенту - практиканту.

Из приказа Министерства образования Украины

№ 93 от, 8 апреля 1993 года

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАННО

Директор__ Руководитель предприятия __

“__” _ в 201_ г. “__” _ в 201_ г.

РАБОЧИЙ ПЛАН

Прохождения производственной практики студентов механического факультета по специальности 6.100102 «Процессы, машины и оборудование агропромышленного производства»

Объект практики

Работа, которую следует выполнить

Количество дней по

учебной

Программе

1. Хозяйство

Ознакомиться с предприятием (хозяйством), короткая история, структура управления. Функции специалистов. 3агальна схема техобслуживания ремонта машин. Правила внутреннего распорядка, охрана труда и окружающей среды

1

2. Машинный

Двор тракторной

Бригады

Ознакомиться с размещением техники на машинном дворе, порядком приема, постановки на сохранение, досмотром и выдачей машин, технической документацией. Ознакомиться с площадкой для комплектования наладки машинно - тракторных

Агрегатов. Подбор машин, комплектование и наладка агрегатов

3

3. Мастерская и

Пункт технического обслуживания машин

Ознакомиться с организацией рабочих мест, оборудованием, технической документацией, оформлением ее. Работа слесаря по ремонту техники, диагностика машин и дефектовка деталей. Проведение ежесменного планового технического обслуживания машин. Анализ недостатков, выявленных в процессе работы и предложения относительно их устранения. Соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии

3

4. Автогараж и

Место заправки

Машин нефтепродуктами

Ознакомиться со структурой управления работой гаража. Диагностики автомобилей, проведения ежесменного и планового техобслуживания автомобилей, оформления документации. Ознакомление с работой пункта заправки, ведение документации, техники безопасности, предложения относительно устранения выявленных недостатков

3

5. Комбайн для

Скашивания и обмолота зерновых культур (в должности помощника)

Осмотреть поле, сделать пробный заезд, настроить жатку. Систематически проверять качество работы, выбрать наиболее эффективный способ движения агрегата, сдать выполненную работу, оформить необходимые документы. Поставить агрегат на место стоянки. Работа на зерноуборочных комбайнах. Обзор участка поля, настройка комбайна, пробный заезд. Периодически проверять качество обмолота, наличие зерна в соломе, полове. Уборка зерновых в ночное время, оформление необходимых документов.

20

6. Специальные комбайны (в должности помощника)

Проверить техническое состояние принятого комбайна, провести его техническую настройку. Осмотреть участок поля, сделать пробный заезд и при необходимости провести дополнительную технологическую наладку комбайна. Скашивания трав, кукурузы и других культур на силос (сено). Уборка пропашных культур. Принятие, проверка технического состояния комбайна. Контроль робота комбайна. Отчет о выполненной работе

10

7. Машины и комплексы послеуборочной обработки зерна.

Принять зерноочистительный комплекс, провести его технологическую настройку. Выбрать необходимые режимы работы, проводить контроль качественных показателей очистки и сортировки зерна. Подготовить загрузчика зерна, провести технологическую его настройку. Освоить приемы загрузки зерном и разгрузка автомобилей

10

8.Виробничі

Экскурсии

Ознакомиться и выучить передовой опыт, достижений науки в организации труда производства сельскохозяйственной продукции в тракторной бригаде

1

9. Оформление

Отчета-дневника

По результатам производственной практики студент обобщает все материалы, делает анализы и выводы, завершает оформление отчета - дневника

5

Всего

 

56

Обсуждено на заседании кафедры сельскохозяйственной техники

Протокол № 11 от ” 20 ” мая 2010 г.

Задание 1

Указать местоположение предприятия (хозяйства), его короткую историческую справку об организации, естественно – климатические условия, мероприятия по охране труда и окружающей среде, и записать в отчет-дневник по форме. Название предприятия (хозяйства), его полный адрес и короткая историческая справка об организации.

__

Расположение относительно районного и областного центра, пунктов реализации сельскохозяйственной продукции, ближайшей железнодорожной станции, автомобильной дороги и расстояние к ним.

__

Природно-климатические условия и зона расположения предприятия (хозяйства).

__

Вывод об организации роботы предприятия (хозяйства) относительно защиты окружающей среды.

_

Задание 2

Ознакомиться с организацией управления, производством предприятия (хозяйства) по ниже представленной форме. Состав производственных подразделений предприятия (хозяйства, отделение, бригады, фермы), численность инженерно-технических работников по занимаемым должностям.

__

Количество административно - руководящего персонала.

__

Диспетчерская служба, использование технических средств в управлении (радио, телефон, другие виды связи).

__

Общее количество населения.

__

__

Количество работоспособных и фактически занятых на производстве.

__

Задание 3

Изучить специализацию предприятия (хозяйства).

Структура земельных угодий Таблица 1

Название

Площадь, га

Структура, процент

Всего земельных угодий

   

В том числе сельскохозяйственных угодий

   

Из них: пашня

   

пастбища и сенокосы

   

многолетние насаждения

   

водоемы

   

мелиоративные земли

   

Проанализировать табл. 1 и сделать вывод

__

__

Таблица 2

Структура посевных площадей, урожайность, валовой сбор основных

Сельскохозяйственных культур за 20__ год

Название культуры

Площадь, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание 4

Описать материально - техническую базу технического обслуживания ремонта, организацию заправки горюче-смазочными материалами (ПММ) имеющихся тракторов и самоходных машин.

__

_

Начертить план ремонтной мастерской, отметив размещение основного оборудования.

 

Состав машинно-тракторного парка Таблица 3

Название машин

Марка машин

Количество машин

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Проанализировать табл. 4 и сделать вывод.

__

__

Задание 5

Получить у ответственного лица предприятия (хозяйства) Инструктаж по технике безопасности и описать мероприятия, которые проводятся предприятием (хозяйством).

__

__

Задание 6

Ознакомиться с машинным двором предприятия (хозяйства). Описать действующую службу машинного двора.

__

Задание 7

Описать порядок постановки на хранение и выдачи машин в эксплуатацию.

__

Задание 8

Дать характеристику имеющихся сооружений предприятия (хозяйства), предназначенных для хранения машин и отдельных сборочных единиц и деталей.

_

__

_

Задание 9

Порядок проведения технического обслуживания машин, которые находятся на кратковременном хранении. _

__

_

Задание 10

Начертить план машинного двора, отметив размещение объектов и основного оборудования.

 

Задание 11

Проверить и проанализировать техническое состояние принятого комбайна (трактора, другой, машины)_ __

Задание 12

Подготовка жатки зерноуборочного комбайна к работе, описать регулировки режущего аппарата, мотовила, шнека и высоты среза

__

_

Задание 13

Подготовка транспортера наклоненной камеры зерноуборочного комбайна к работе

_

_

_

Задание 14

Подготовка молотильного аппарата к работе, проанализировать влияние регулировок на качество работы комбайна

__

__

Задание 15

Подготовка очистки комбайна к работе, проанализировать влияние регулировок на качество работы комбайна

__

_

__

Задание 16

Подготовка к работе устройства для обработки не зерновой части урожая комбайна, проанализировать влияние регулировок на качество работы комбайна

__

_

Задание 17

Проанализировать мероприятия повышения качественных показателей работы зерноуборочного комбайна, потерь зерна, качества зерна в бункере и др.

__

__

Задание 18

Осмотреть поле. Выбрать направление и способ движения. Выполнить пробный заезд, при необходимости внести коррективы в настройку комбайна. Проверять качество подбора и обмолота валков. Сделать анализ выявленных в процессе работы недостатков и внести свои предложения относительно их устранения.

__

Задание 19

Описать обеспечение передвижного пункта ТО оборудованием.

_

Задание 20

Ознакомиться с планом размещения объектов на заправочном пункте машин ПММ. Описать способы утилизации и правила хранения отработанных масел

_

Выполнить работы по заправке машин топливом, маслом, и техническими жидкостями и водой. Сделать анализ выявленных недостатков в процессе этой работы, обратив внимание на охрану труда и противопожарную защиту

_

Задание 21

Принять зерноочистительный комплекс, провести его технологическую настройку. Выбрать необходимые режимы работы, проводить контроль качественных показателей очистки и сортировки зерна. Подготовка погрузчика зерна, провести технологическую его настройку. Освоить приемы загрузки зерном и разгрузки автомобилей

Ознакомиться с планом размещения зерноочистительных и сортировальных машин комплекса ЗАВ и описать технологический процесс работы.

_

Описать средства механизации на животноводческой ферме, наличие тракторов и специальных машин, средства механизации удаления навоза, механизация доения коров, оборудование кормоцехов.

__

_

_

Задание 23

Производственные экскурсии. Коротко опишите результаты увиденного во время экскурсий. Внести свои предложения, замечание

__ __

Во время прохождения производственной практики ежедневно делать записи

В дневнике по ниже представленной форме.

Дата

Название выполненной работы с коротким техническим объяснением содержания

Объем

работы

Замечания по

Выполнению

Работы

Подпись

руководителя

1

2

3

4

5

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1

2

3

4

5

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1

2

3

4

5

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1

2

3

4

5

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1

2

3

4

5

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Перечень дополнений к отчету-дневнику

1. __

2. __

3. __

4. __

5. __

6. __

7. __

8. __

9. __

10.__

11.__

12.__

13.__

14.__

15.__

16.__

17.__

18.__

19.__

20._

ЛИТЕРАТУРА

__

ОЦЕНКА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОМ

Дать оценку пройденной производственной практики. Какие позитивные стороны из опыта работы предприятия (хозяйства) выявлены и изучены вами во время практики? Какую помощь вы предоставили инженерно-технической службе предприятия (хозяйства)?

_

_

__

Ваши предложения относительно улучшения условий прохождения производственной практики.

_

«__» __201_ года Студент __/_/

Отчет – дневник студента _ заверяем

Руководитель предприятия (хозяйства) _/__/

М. П.

Руководитель практики от предприятия __/__/

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент __

Фамилия, имя, отчество _

Название учебного заведения _

Проходил производственную практику в __. название предприятия __

Выводы по выполнению программы практики __

Руководитель практики от предприятия _/_/

«__» __201_ года

РЕЦЕНЗИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Студент __

Фамилия, имя, отчество _

Название учебного заведения _

Проходив производственную практику в __ . название предприятия __

Выводы что по выполнению программы практики _

Оценка преподавателя __

Руководитель практики от учебного заведения __/_/

«__» __201_ года

ВЫВОДЫ ПО ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА - ДНЕВНИКА

Студента _

Фамилия, имя, отчество

Итоговая оценка за практику __

Руководитель практики от учебного заведения _/_/

Руководитель практики от предприятия __/_/

Заведующий кафедрой _/_/

Дата защиты отчета – дневника «__» __201_ года