03 | 12 | 2016

Отчет практики по аудиту

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Отчет практики по аудиту

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.  Организационно – экономическая характеристика предприятия

Автохозяйство ГУОЗ является организацией коммунальной собственности г. Симферополя и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «О предприятиях Украины» и Законом Украины «О дорожном движении». Учредителем является Симферопольский городской совет.

Автохозяйство ГУОЗ непосредственно подчинено Управлению охраны здоровья, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, регистрационный счет в Отделении Госказначейства в АРК г. Симферополя, круглую печать и штампы со своим наименованием.

Автохозяйство может заключать от своего имени различные договора со сторонними организациями и предприятиями, может приобретать все виды имущества, быть истцом и ответчиком в Хозяйственном суде.

Мощность Автохозяйства определяется нормативным количеством автотранспорта, необходимого по действующим Приказам Министерства Украины для выполнения цели и деятельности автохозяйства.

Цель деятельности Автохозяйства городского управления охраны здоровья (Автохозяйства ГУОЗ) заключается в наиболее полном обеспечении автотранспортными услугами лечебно-профилактических учреждений Управления охраны здоровья, Станции скорой медицинской помощи для выполнения последних своих функций.

Предметом деятельности Автохозяйства является пополнение основных средств автохозяйства (автотранспортом, станочным оборудованием, резино-техническими изделиями, запасными частями, горюче-смазочными материалами и т. д.), проведение ремонтов и техническое обслуживание подвижного состава, выполнение хоздоговорных работ и осуществление других мероприятий по развитию, эксплуатации и содержанию транспортных средств.

Автохозяйство ГУОЗ является плательщиком НДС, и включена в Реестр неприбыльных организаций в ГНИ г. Симферополя.

Банковские реквизиты: код ОКПО 20747861, МФО 824026, регистрационный счет 35419001001260 в Управлении Госказначейства в АРК

Таблица 1.1.1 Динамика выполнения плана по штатам и контингентам учреждений охраны здоровья и социального обеспечения

Показатели

2006

2007

2008

Факт наличие на конец года

Среднегодовая численность: выполнено в отчетном году

Факт наличие на конец года

Среднегодовая численность: выполнено в отчетном году

Факт наличие на конец года

Среднегодовая численность: выполнено в отчетном году

Количество учреждений

1

 

1

 

1

 

Количество штатных единиц – всего

247,00

 

246,75

 

260,00

 

В том числе: Врачебных должностей (ставок), включая главных и зубных врачей, ед.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

В т. ч. врачи поликлиник, ед.

           

Среднего мед. персонала, ед.

2,75

2,75

2,75

2,75

2,75

2,75

Младшего мед. персонала, ед

           

Специалисты, ед.

15,00

12,00

16,50

18,50

18,50

18,25

Прочий персонал, ед.

229,25

228,75

227,50

224,00

238,75

237,25

Фонд оплаты труда штатного персонала – всего, тыс. грн.

 

2 264 847

 

2 707 441,51

 

3 630 501

В том числе: Врачебных должностей (ставок), включая главных и зубных врачей, тыс. грн.

           

Среднего мед. персонала, тыс. грн.

 

17 272

 

19 914,29

 

25 747

Младшего мед. Персонала, тыс. грн.

           

Специалистов, тыс. грн.

 

95 897

 

136 608,54

 

187 053

Прочего персонала, тыс. грн.

 

2 151 678

 

2 550 918,68

 

3 417 701

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что количество учреждений за 3 года не изменилось. Существенно не изменилось и количество штатных единиц, всего лишь на 13 единиц, если сравнивать 2006 и 2008 года. Фонд оплаты труда в 2006 году составил 2 264 847 тыс. грн., в 2008 году он составил 3 630 501 тыс. грн., что на 1 365 654 тыс. грн. больше, чем в 2006 году. В том числе, увеличился и фонд оплаты труда среднего мед. персонала на 8475 тыс. грн., специалистов на 91156 тыс. грн., прочего персонала на 1266023 тыс. грн.

1.2.Анализ состава фонда оплаты труда и других выплат

Далее рассмотрим анализ состава фонда оплаты труда и других выплат. Это видно из следующих таблиц:

Таблица 1.2.1. Анализ состава фонда оплаты труда

Показатели

2006

2007

2008

1. Фонд оплаты труда штатных работников, всего

2427,7

2959,4

4011,0

В том числе:

Фонд основной заработной платы

1455,4

1600,8

2167,6

Фонд дополнительной заработной платы, всего

927,8

1248,6

1686,3

С него:

- надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам

733,5

1044,4

1423,9

- премии и надбавки, которые систематический характер

6,8

0,9

-

- выплаты в порядке компенсации потери заработной платы согласно действующего законодательства

- в связи с нарушением сроков ее выплаты

-

-

-

- в связи с ростом потребительских цен

7,6

0,0

3,9

Поощрительные и компенсационные выплаты, всего

44,5

110,0

157,1

Из них:

- материальная помощь

44,5

110,0

157,1

- социальные льготы, которые носят индивидуальный характер

-

-

-

Оплата за неотработанное время

179,9

203,3

258,5

- с него оплата (компенсация) основного и дополнительного отпуска

179,9

203,3

258,5

Начислено выплат работникам по общеобязательной государственной социальной страховке в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, связанных с рождением и погребением

77,9

72,0

81,6

Из них:

_ оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств предприятия

19,2

21,5

21,5

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о следующем, что фонд оплаты труда в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 1583,3 тыс. грн., в том числе фонд основной заработной платы на 712,2 тыс. грн. Фонд дополнительной заработной платы на 758,5 тыс. грн., из него надбавки и доплта к тарифным ставкам и должностным окладам увеличилась на 690,4 тыс грн. Поощрительные и компенсационные выплаты увеличились на 112,6 тыс грн, оплата за неотработанное время увеличилась на 78,6 тыс грн. Выплаты работникам по общеобязательному государственному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и затратами увеличились на 3,7 тыс. грн., из них оплата первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств предприятия – на 2,3 тыс. грн.

Таблица 1.2.2 Динамика распределения работников по размерам заработной платы за декабрь 2006-2008 годов

Показатели

2006

2007

2008

Количество штатных работников, которым начислена заработная плата за месяц, всего

224

224

233

В том числе в размере:

- до 400,00

13

-

-

- от 400,01 до 505,00

14

-

-

- до 460,00

-

9

-

- от 460,00 до 500,00

-

1

-

- от 500,01 до 568,01

-

5

-

- от 505,00 до 600,00

24

-

-

- от 568,00 до 700,00

- от 600,01 до 700,00

-

24

22

-

-

-

- до 605,00

-

-

7

- от 605,01 до 669,00

   

9

- от 669,01 до 800,00

   

17

- от 700,01 до 800,00

23

19

-

- от 800,01 до 1000,00

62

37

29

- от 1000,01 до 1250,00

51

62

37

- от 1250,01 до 1500,00

10

47

52

- от 1500,01 до 2000,00

3

21

68

- от 2000,01 до 2500,00

   

14

- от 2500,01 до 3500,00

     

- от 3500,01 до 5000,00

     

- свыше 5000,01

     

Количество штатных работников, которые полностью отработали месяц

208

206

224

Из них работники, у которых начисленная заработная плата была в рамках минимальной заработной платы, установленной законодательством

13

9

7

Дополнительно. Учетное количество работников на конец месяца, которым установлена тарифная ставка ниже прожиточного минимума.

222

185

46

Анализируя данные таблицы можно сказать о том, что в течение трех лет менялось законодательство, соответственно менялась и минимальная заработная плата, и минимальный прожиточный минимум. Следовательно, на предприятии произошли изменения, касающиеся заработной платы работников. Так, количество штатных работников в 2008 году увеличилось на 9 работников по сравнению с 2006 годом. Изменились и заработные платы работников в связи с либо повышением должности, либо, наоборот, в связи с потерей премий, надбавок и т. д. Так, работников, имеющих заработную плату от 800,01 до 1000,00 грн. в 2006 году было 62 человека, а в 2008 году их стало 29 человек, что на 33 человека меньше. Это связано либо с повышением должности, либо были премии и надбавки за проделанную работу. Заработная плата работников от 1500,01 до 2000,00 грн. в 2006 году была у 3 работников, а в 2008 году – количество работников значительно увеличилось на 63 работника и составило 68 человек. Это так же связано с либо с приходом нового высококвалифицированного с высшим образованием персонала, либо с повышением работника в должности.

Таблица 1.2.3. Анализ движения рабочей силы

Показатели

2006

2007

2008

Принято работников

63

55

72

Из них:

- на новые рабочие места

0

0

0

Выбыло работников, всего

59

53

55

Из них:

- по причине сокращения штатов

0

0

0

- по собственному желанию, уволено за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины, несоответствие занимаемой должности

45

53

55

Учетное количество штатных работников на конец отчетного периода

226

228

245

Количество вакансий на конец отчетного периода

8,75

6,00

7,50

Анализируя данные можно сказать, что в 2008 году количество принятых работников составило 72 человека, что на 9 человек больше, чем в 2006 году, и на 17 человек больше, чем в 2007 году. Выбыло работников в 2008 году на 4 человека меньше, чем в 2006 году, из них по собственному желанию уволено за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины выбыло 55 человек, что на 10 человек больше чем в 2006 году. Учетное количество штатных работников на конец отчетного периода в 2008 году составило 245 человек, что на 19 человек больше, чем в 2006 году. Количество вакансий на конец отчетного периода уменьшилось на 1,25.

1.3. Анализ движения необоротных активов

Ниже рассмотрим анализ движения необоротных активов

Таблица 1.3.1. Анализ необоротных активов Автохозяйства управления охраны здоровья Симферопольского городского совета

Показатели

2006

2007

2008

Основные средства

5695574,00

6330757,00

7356153,00

Из них:

- дома и сооружения

1914594

1914594

1914594

Из них жилые дома

     

- машины и оборудования

145623

150390

158605,00

- транспортные средства

3620984

4251400

5268581,00

- инструменты, приборы и инвентарь

14373

14373

14373

- рабочие и продуктивные животные

     

- многолетние насаждения

     

- другие основные средства

     

Другие необоротные материальные активы

53523,60

61999,09

78428,69

Из них:

- библиотечные фонды

902,29

976,79

551,50

- белье, постельные вещи, одежда и обувь

1894,36

3049,79

3539,79

Нематериальные активы

147,00

147,00

147,00

Из них:

Авторские и смежные с ними права

     

Из них программное обеспечение

     

- другие нематериальные активы

147,00

147,00

147,00

Незавершенное капитальное строительство

     

Из них:

- капитальные расходы по невведенным в эксплуатацию основными средствами

     

- капитальные расходы по невведенным в эксплуатацию другими необоротными материальными активами

     

- капитальные расходы по невведенным в эксплуатацию нематериальными активами

     

Всего необоротных активов

5749244,60

6392903,09

7434728,69

Анализируя данные таблицы можно сделать следующий вывод, что основные средства в 2008 году увеличились на 1660579 по сравнению с 2006 годом, а именно машины и оборудования увеличились на 12982, транспортные средства увеличились на 1647597. Неизменными остались дома и сооружения – 1914594; инструменты, приборы и инвентарь – 14373.

Другие необоротные материальные активы увеличились в 2008 году на 24905,09, а именно уменьшились библиотечные фонды на 350,79; белье, постельные вещи, одежда и обувь увеличились на 1645,43.

Неизменными остались нематериальные активы – 147,00.

Таблица 1.3.2. Анализ изменений в объеме необоротных активов

Показатели

2006

2007

2008

1. Увеличено активов – всего

423589,37

647858,06

1295978,28

1.1. Приобретено за оплату от поставщиков за счет капитальных расходов:

326289,00

558100,00

1275790,00

- общий фонд

49345,00

149875,00

57118,00

- специальный фонд

256489,00

408225,00

1218672,00

1.2. От полученных благотворительных взносов, грантов, подарков

     

1.3. Введено в эксплуатацию после окончания капитального строительства

     

1.4. Незавершенное капитальное строительство

     

1.5. Получено в рамках главного распорядителя бюджетных средств

     

1.6. Изготовлено собственными усилиями

     

1.7. Реконструкция, модернизация

     

1.8. Индексация, дооценка

     

1.9.Другие поступления

12849,36

89758,06

20188,28

2. Уменьшено активов – всего

2591,68

4199,57

254152,68

2.1. Продажа

 

144,00

 

2.2. Бесплатная передача

В том числе:

- в пределах главного распорядителя бюджетных средств

     

- другим учреждениям

     

2.3. Списано

2659,23

4055,57

119272,68

2.4. Незавершенное капитальное строительство

     

2.5. Другое выбытие

   

134880,00

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2008 году значительно увеличились активы, а именно увеличились на 872388,91по сравнению с 2006 годом.

Увеличение активов произошло:

1. за счет приобретения за оплату от поставщиков за счет капитальных расходов – 949501:

- общий фонд – 7773;

- специальный фонд – 962183.

2. за счет других поступлений – 7338,92.

Также произошло уменьшение активов. В 2008 году оно увеличилось на 251561 по сравнению с 2006 годом. Это произошло за счет списания, оно увеличилось на 116613,45.

Таблица 1.3.3. Состояние, движение и использование основных средств

Показатели

2006

2007

2008

Наличие основных средств на начало года, тыс. грн.

5035891,00

5695574,00

6330757,00

Наличие основных средств на конец года, тыс. грн.

5695574,00

6330757,00

7356153,00

Сумма износа средств, тыс. грн.

     

На начало года

4929348

5087263

5548735

На конец года

5087263

5548735

5551051

Состояние основных средств:

     

Коэффициент износа на начало года

0,86

0,89

0,88

Коэффициент износа на конец года

0,89

0,88

0,87

Коэффициент годности на начало года

0,14

0,11

0,12

Коэффициент годности на конец года

0,11

0,12

0,13

Анализируя данные таблицы можно сделать следующий вывод о том, что количество основных средств увеличилось и на начало, и на конец года. Соответственно увеличились и суммы износа, в 2006 году она составляла на начало года 4929348 грн., а уже в 2008 году – 5548735 грн. Увеличение произошло на 619387 грн.

Коэффициент износа на начало и конец года по своему нормативному значению уменьшился.

1.4. Анализ финансовых результатов Автохозяйства управления охраны здоровья Симферопольского городского совета

Далее рассмотрим более подробно финансовый результат деятельности. Это видно из следующих таблиц:

Таблица 1.4.1. Анализ результатов финансовой деятельности (общий фонд)

Показатели

2006

2007

2008

Получены ассигнования отчетного года

6138492,73

7791231,69

9862055,53

- из государственного бюджета

 

-

-

- из местных бюджетов

6138492,73

7791231,69

9862055,53

Произведены расходы отчетного года:

15429837,36

7427875,06

10207741,85

Из них:

- текущие

15276429,24

7248025,06

10147741,85

- капитальные

153408,12

179850,00

60000,00

- предоставление кредитов

 

-

 

Списаны недостачи материалов

 

-

 

Списана задолженность

 

43713,62

 

В том числе:

- дебиторская

 

800,62

 

- кредиторская

 

44514,24

 

Результат переоценок (+,-)

     

Другие расходы

- 10352,81

 

- 11285,96

Финансовый результат по общему фонду

- 167860,29

239209,26

- 117762,32

Анализируя финансовый результат по общему фонду можно сделать вывод о том, что в 2008 году количество полученных ассигнований увеличилось на 3723562,8 грн. по сравнению с 2006 годом. Уменьшились расходы в2008 году, они составили 10207741,85, что на 5222095,51 грн меньше по сравнению с 2006 годом, а именно текущие – на 5128687,39 грн., капитальные – на 93408,12 грн.

Таблица 1.4.2. Анализ результатов финансовой деятельности (специальный фонд)

Показатели

2006

2007

2008

Получены доходы отчетного периода

326452,00

512000,00

1492654,22

Плата за услуги, что предоставляются бюджетными учреждениями

7283,67

10085,24

22167,70

В том числе:

     

- плата за услуги, что предоставляются бюджетными учреждениями согласно их функционирующим полномочиям

5824,29

6347,85

13164,70

- поступление бюджетных учреждений от хозяйственной и (или) производственной деятельности

-

-

-

- плата за аренду имущества бюджетных учреждений

-

-

-

- поступление бюджетных учреждений от реализации имущества

1459,38

3737,39

9003,00

Другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений

17439,86

17764,76

17936,52

В том числе:

- благотворительные взносы, гранты и подарки

2467,37

2664,76

2686,52

- средства, которые получают бюджетные учреждения для выполнения отдельных поручений от предприятий, организаций или физ. лиц, от других бюджетных учреждений

14972,49

15100,00

15250,00

Другие поступления специального фонда

429546,00

484150,00

1452550,00

Поступление средств на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов

 

-

 

Поступление ссуд международных финансовых организаций

 

-

 

Перечислено остаток

 

-

 

Получен остаток

 

-

 

Проведенные расходы отчетного периода

492373,62

514362,83

1492282,01

В том числе:

- текущие

224613,38

24490,61

29873,79

- капитальные

267760,24

489872,22

1462408,22

Списаны недостачи материалов

     

Списана задолженность

     

В том числе:

- дебиторская

     

- кредиторская

     

Результат переоценок

     

Другие расходы

   

2325,71

Финансовый результат по специальному фонду

10787,06

8424,23

6470,73

Анализируя финансовый результат по специальному фонду можно сделать вывод о том, что доходов в 2008 году получено гораздо больше по сравнению с 2006 годом. Итак, в 2008 году полученные доходы составили 1492654,22 грн., а в 2006 - 326452,00 , что на 1166202,22 больше по сравнению с 2006 годом. Увеличилась и плата за услуги, что предоставляются бюджетными организациями на 14883,33 грн. Также было увеличение собственных поступлений бюджетных учреждений на 496,66 грн., других поступлений специального фонда – на 1023004 грн. Были увеличены расходы с 492373,62 грн. до 1492282,01 грн., это на 999908,39 больше.

1.5. Анализ формирования и размещения капитала

Размещение капитала представлено следующим образом:

Показатели

2006

2007

2008

Бюджет

Спецф

Бюджет

Спецф

Бюджет

Спецф

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Фонд в необоротных активах

661914,6

 

844079,09

 

898807,15

680092,54

Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах

           

Результат выполнения сметы по общему фонду

-167860,29

 

239209,96

 

-117762,32

 

Результат выполнения сметы по специальному фонду

 

10787,06

 

8424,23

 

6470,73

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что фонд в необоротных активах повысился в 2008 году на 236892,55грн. по сравнению с 2006 годом. Увеличение произошло за счет приобретения основных средств, а именно транспортных средств на 1647597; машин и оборудования на 12982.

Результат выполнения сметы по общему фонду уменьшился на 50097,97 грн., результат выполнения сметы по специальному фонду уменьшился на 4316,33 грн.

2.  Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия

2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Нормативно-правовой базой, регламентирующей организацию учета в учреждениях здравоохранения является:

- Инструкция по бухгалтерскому у чету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете от10.03.87г. №61;

- Закон Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” от 16.07.99г. №996-XIV;

- Инструкция “О служебных командировках на территории стран – участниц СНГ”, утвержденная Министерством финансов Украины от 15.05.95г. №80, с учетом изменений и дополнений.

- Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве Украины, утвержденный национальным банком Украины от 19.02.2001г. №72;

- Постановление Кабинета Министров Украины от 09.01.2000г. №17 “О порядке составления единой сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций”;

- Закон Украины “О государственном бюджете Украины на 2000г.” от 17.02.00г. №1458-III;

- Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 № 2542-111;

- Указ президента Украины от 26.07.00г. №920/2000 “О внесении изменений в указ президента Украины от 12.06.95г. №436 “О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности”;

- План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом главного Управления Госказначейства Украины от 10.12.99г. №114;

- Приказ Министерства транспорта Украины от 10.02.98г. №43 “О нормах расходы горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте”;

- Приказ Министерства здравоохранения Украины от 06.04.01г. №161/137 “Об упорядочении и утверждении Условий оплаты труда работников заведений охраны здоровья и учреждений социальной защиты населения»”, учетом изменения должностных окладов согласно Постановления КМУ от 19.05.03г. № 740;

- Инструкция по учету основных средств и других оборотных активов бюджетных учреждений, утвержденных приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.00г. №64;

- Инструкция о порядке регистрации выданных, возвращенных не использованных доверенностей, утвержденная приказом министерством финансов Украины от 16.05.96г. №99;

Учреждения и организации, содержащиеся за счет средств бюджета, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов, который принято называть бюджетным учетом.

Сущность бюджетного учета наиболее полно раскрывается через его функции:

— наблюдение, отражение, обобщение процесса исполнения бюджета;

— управление и руководство процессом исполнения бюджета и обеспечение планирования бюджета;

— контроль за процессом исполнения бюджета;

— обеспечение сохранности средств бюджета как государственной собственности.

Как правило, в бюджетных организациях ведение бухгалтерского учета осуществляется по мемориально-ордерной форме учета.

В основе системы бюджетного учета лежит бюджетная классификация, которая представляет собой единую систематизированную, функциональную группировку доходов и расходов по однородным признакам и обеспечивает общегосударственную и международную сопоставимость бюджетных данных. Бюджетная классификация утверждена приказом Министерства финансов Украины от 03.12.97 г. № 265 и состоит из таких разделов:

- классификация доходов бюджета;

- классификация расходов бюджета;

- классификация финансирования бюджета;

- классификация долга.

С целью обеспечения единства бухгалтерского учета приказом Государственного казначейства Украины от 27.07.2000 г. №68 утверждена Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления.

При мемориально-ордерной форме учета проверенных и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами — накопительными ведомостями.

Структура учетного аппарата Централизованной бухгалтерии № 3 при Автохозяйстве ГУОЗ представлена следующим образом на рисунке 2.1.1:

 

Главный бухгалтер

   

 

 

   

Заместитель главного бухгалтера

 

Начальник материального отдела

 

Начальник отдела труда и заработной платы

 

Кассир

   

 

 

Составление сметы доходов и расходов, заполнение мемориального ордера №2,4,6,8,14

 

Бухгалтер по ведению основных фондов, нематериальных активов и товарно-материальных ценностей 2,5,6 гор. поликлиник

 

Бухгалтер по начислению заработной платы Автохозяйства и работникам бухгалтерии

 

Разработка банковских и кассовых документов, выдача денежных средств из кассы и возврат неиспользованной наличности и сумм добровольных пожертвований в банк.

           

Экономисты по учету ассигнований и по составлению штатного расписания и тарификации

     

Бухгалтер по начислению заработной платы 2,5,6 городским

Поликлиникам

   
             

Рисунок 2.1.1. Структура учетного аппарата.

2.2 Организация внутреннего контроля и материалы предыдущих
проверок на предприятии

Внутренний контроль – это процесс, выполняемый на всех уровнях предприятия, который направлен на предоставление достаточных гарантий менеджменту по достижению результативности и эффективности операций, достоверности финансовой отчетности и соблюдению действующего законодательства.

В свою очередь в Автохозяйстве управления охраны здоровья Симферопольского городского совета внутренний контроль осуществляется на основании следующей нормативно-правовой базы:

Þ  Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» № 996 – ХIV от 16.07.99г;

Þ  Национальные стандарты бухгалтерского учёта;

Þ  Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учёте, утверждённое приказом Министерства финансов Украины № 88 от 24.05.95г;

Þ  Приказ Министерства финансов Украины «Об изменениях и дополнениях к нормативным документам в бухгалтерском учёте» № 244 от 19.11.96г;

Þ  Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта и Инструкции о его применении» № 291 от 30.11.99г и др. нормативные акты.

Þ  Журнал «Все о бухгалтерском учете».

Еще одним элементом внутреннего нормативного обеспечения ведения бухгалтерского учёта на предприятии является План счетов.(прил. )

Изучав состав финансовой отчетности Автохозяйства управления охраны здоровья Симферопольского городского совета, можно отметить, что отчетность имеет полный состав всех форм отчетности.

2.3. Общая проверка финансовой отчетности по форме

Проверяя финансовую отчетность Автохозяйства управления охраны здоровья Симферопольского городского совета по форме применялся формальный и нормативно-правовой метод проверки, а также визуальный обзор.

Финансовая отчетность Автохозяйства УОЗ СГС имеет следующий состав:

1. Баланс (прил. )

2. Отчет о движении необоротных активов (прил. )

3. Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как оплата за услуги, что предоставляются бюджетными организациями (прил. )

4. Отчет о поступлении и использовании средств, полученных от других источников собственных поступлений бюджетных организаций (прил. )

5. Отчет о результатах финансовой деятельности (прил. )

Данная проверка финансовой отчетности по форме позволяет определить правильно ли заполнены реквизиты всех форм отчетности, наличие граф в форме, наличие подписей и печатей.

Из проведенного анализа видно, что отчетность предприятия содержит все реквизиты. Данные из граф «На начало периода», «За предыдущий период» полностью соответствуют данным граф «На конец отчетного периода», «За отчетный период» из отчетности за предыдущий отчетный период.

2.4. Проверка финансовой отчетности по содержанию

Проверка финансовой отчетности по содержания осуществлялась на основании 5 выбранных статей, а именно:

1.  Нематериальные активы

2.  Основные средства

3.  Расчеты с подотчетными лицами

4.  Денежные средства

5.  Другие необоротные материальные активы

Итак, при проверке нематериальных активов особое внимание было уделено первичным документам, а именно акту приема-передачи, акту на списание, инвентарной карточке, а также регистрам синтетического и аналитического учета: мемориальный ордер № 9 - накопительная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов, ф. № 438.

При проверке Основных средств Особое внимание уделялось проверке акта приема - передачи, акта на списание, акта на выбытие, инвентарной карточки, инвентаризационной описи, ведомости начисления износа на основные средства, мемориальный ордер № 9 – накопительная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов, ф. № 438.

При проверке Расчетов с подотчетными лицами проверялись выданные деньги под отчет, платежные поручения (прил. ), реестры платежных поручений ( прил. ), авансовые отчеты.

При проверке наличия денежных средств в кассе проверялись приходные кассовые ордера (прил. ), расходные кассовые ордера (прил. ), отчет кассира, мемориальные ордера №1 - накопительная ведомость по кассовым операциям, ф. № 380;мемориальный ордер №2 - накопительная ведомость движения денежных средств общего фонда в органах Государственного казначейства Украины (учреждениях бланков), ф. № 381;мемориальный ордер №3 - накопительная ведомость движения денежных средств специального фонда в органах Государственного казначейства (учреждениях банков), ф. № 382.

При проверке Других необоротных материальных активов были проверены акты на приемку-передачу, акт на выбытие, акт на списание, инвентарные карточки, инвентаризационные описи, ведомости начисления износа и мемориальный ордер № 9.

2.5. Проверка согласованности показателей финансовой отчетности

При проверке согласованности показателей финансовой отчетности проводится проверка взаимосвязи разных форм финансовой отчетности за один и тот же отчетный период. В процессе этой проверки изучается согласованность показателей форм между собой.

Для проверки показателей на согласованность бралось две формы: Баланс (ф. № 1) и Отчет о результатах финансовой деятельности (ф. №9). При проведении проверки никаких нарушений не было выявлено.

В ходе проведения проверки финансовой отчетности в целом было составлено аудиторское заключение (прил. )

2.6. Индивидуальное задание: Аудит нематериальных активов.

К нематериальным активам относят немонетарные активы, которые не имеют материальной формы, могут быть идентифицированы и содержаться предприятием с целью использования на протяжении периода больше одного года.

При проверке нематериальных активов особое внимание было уделено первичным документам, а именно акту приема-передачи (прил. ), акту на списание, инвентарной карточке (прил. ), а также регистрам синтетического и аналитического учета: мемориальный ордер № 9 - накопительная ведомость о выбытии и перемещении необоротных активов, ф. № 438. Сопоставлялись данные первичного учета с данными регистра синтетического учета, а затем сравнивались с Главной книгой.

В ходе проверки никаких отклонений не было выявлено. В конце проверки было составление заключение аудитора. (прил. )

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью производственной практики является закрепление полученных теоретических знаний по методике и организации аудита и анализу хозяйственной деятельности, освоение современных форм и методов организации анализа, приобретения практических навыков организации и ведения внутреннего контроля, проведения аудиторских проверок.

В этой связи основными задачами производственной практики по организации и методике аудита и анализу хозяйственной деятельности являются:

·  изучение конкретного опыта хозяйственной деятельности по месту прохождения практики с учетом формы собственности предприятия;

·  освоение механизмов и технологии предпринимательства (организационные, экономические, правовые аспекты) в соответствии со спецификой специализации;

·  изучение состояния основных средств производства и рационального их использования;

·  выявление степени использования оборотных, материальных, природных и трудовых ресурсов;

·  анализ системы внутреннего контроля и ознакомление с планами (графиками) внутрихозяйственного контроля;

·  изучение материалов и результатов предыдущих (внешних и внутренних) проверок, проводимых на предприятии;

·  изучение графика документооборота и оценка правильности, качества и своевременности составления первичных документов;

·  изучение финансовой отчетности предприятия и установление ее полноты, достоверности и соответствия нормативно-законодательным документам;

·  проверка финансовой отчетности предприятия по форме и содержанию, а также установление взаимосвязи показателей разных форм финансовой отчетности;

·  проведение более детальной аудиторской проверки по индивидуальному направлению (по отдельному объекту аудиторской проверки, отраженному в одной (или нескольких) статье (статьях) финансовой отчетности).

В процессе прохождения практики использовались такие методы исследования как монографический, метод сравнения, анализ, расчетно-конструктивный.

Источниками информации для выполнения программы производственной практики является бухгалтерская (финансовая) отчетность Автохозяйства управления охраны здоровья Симферопольского городского совета, его регистры синтетического и аналитического учета, акты по результатам предыдущих проверок, инвентаризационные описи прошлых периодов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автохозяйство ГУОЗ является организацией коммунальной собственности г. Симферополя и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «О предприятиях Украины» и Законом Украины «О дорожном движении». Учредителем является Симферопольский городской совет.

Цель деятельности Автохозяйства городского управления охраны здоровья (Автохозяйства ГУОЗ) заключается в наиболее полном обеспечении автотранспортными услугами лечебно-профилактических учреждений Управления охраны здоровья, Станции скорой медицинской помощи для выполнения последних своих функций.

Автохозяйство ГУОЗ является плательщиком НДС, и включено в Реестр неприбыльных организаций в ГНИ г. Симферополя.

Изучив анализ хозяйственной деятельности в Автохозяйстве управления охраны здоровья Симферопольского городского совета можно сказать, что фонд оплаты труда в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличился на 1583,3 тыс. грн., в том числе фонд основной заработной платы на 712,2 тыс. грн. По основным средствам произошло также увеличение на 1660579 в 2008 году, а именно увеличилось количество машин и оборудования - 12982, количество транспортных средств – 1647597.

Анализируя финансовый результат по общему фонду можно сделать вывод о том, что в 2008 году количество полученных ассигнований увеличилось на 3723562,8 грн. по сравнению с 2006 годом. Уменьшились расходы в2008 году, они составили 10207741,85, что на 5222095,51 грн меньше по сравнению с 2006 годом, а именно текущие – на 5128687,39 грн., капитальные – на 93408,12 грн.

Анализируя финансовый результат по специальному фонду можно сделать вывод о том, что доходов в 2008 году получено гораздо больше по сравнению с 2006 годом. Итак, в 2008 году полученные доходы составили 1492654,22 грн., а в 2006 - 326452,00 , что на 1166202,22 больше по сравнению с 2006 годом. Увеличилась и плата за услуги, что предоставляются бюджетными организациями на 14883,33 грн. Также было увеличение собственных поступлений бюджетных учреждений на 496,66 грн., других поступлений специального фонда – на 1023004 грн. Были увеличены расходы с 492373,62 грн. до 1492282,01 грн., это на 999908,39 больше.

В целом по предприятию анализ хозяйственной деятельности представлен в развернутом варианте, т. е. очень широко и доступно.


Отчет практики по аудиту - 5.0 out of 5 based on 1 vote